суббота, 27 июля 2013 г.

И запомни - все не так как кажется!

"И запомни - все не так как кажется!" 
Учитель ученику (хф "Танец Ангела")


Еще один взгляд на обычные вещи в книге  Бернарда Вербера "Энциклопедия относительного и абсолютного знания" . Несколько отрывков. Рекомендую. ;)
Не будем забывать, что тесты на интеллект созданы с целью доказать, 
что умны те, у кого интеллект… такой же, как у составителей теста.

История прожитая и история рассказанная
История, которую мы изучаем в школе, – это история королей, войн и городов. Но это не вся история человечества, вовсе нет. До 1900 года две трети населения Земли жили вне городов, в сельской местности, в лесах, горах, на морских побережьях. Войны касались ничтожной части человечества.
Но История с большой буквы требует описания, а летописцы принадлежали ко двору и подчинялись приказам хозяина. Они рассказывали только о том, о чем он повелевал им рассказывать. И летописцы описывали жизнь монарха: войны, королевские свадьбы и проблемы наследования трона.
История провинции почти неизвестна, так как летописцев у крестьян не было, и, не умея писать, они облекали свою жизнь в форму устной саги, песен, легенд, сказок или даже шуток, которые рассказывали у огонька.

Материнский инстинкт
Многие думают, что материнская любовь – естественное и инстинктивное человеческое чувство.
Ничего подобного. До конца XIX века большинство женщин буржуазного сословия на Западе отдавали своих детей кормилицам и больше ими не занимались.
Крестьянки не были более внимательны к детям. Они туго запеленывали младенца и подвешивали в люльке у стены недалеко от очага, чтобы он не простудился.
Уровень детской смертности был очень высок, родители становились фаталистами, зная, что лишь в пятидесяти процентах из ста их дети доживают до подросткового возраста.
Только в начале XX века правительства осознали экономическую, социальную и военную выгоду пресловутого «материнского инстинкта». Во время переписи населения, в частности, выяснилось, как много детей недоедает, подвергается плохому обращению и побоям. Это могло иметь тяжелые последствия и неблагоприятно сказаться на будущем страны. Популяризация сведений о гигиене, профилактика и постепенный прогресс медицины в области детских заболеваний позволили убедить родителей в том, что они могут отныне вкладывать всю свою нежность и заботу в детей, не боясь их преждевременно потерять. Таким образом, на повестку дня был поставлен «материнский инстинкт».
Понемногу образовался новый рынок: штанишки-подгузники, бутылочки с сосками, заменители женского молока, горшочки, игрушки. Сказка про Деда Мороза стала известна во всем мире.
Детская индустрия при помощи разнообразной рекламы создала образ ответственной матери, и счастье ребенка стало чем-то вроде современного идеала.

Парадокс, но именно в этот период, когда материнская любовь афишируется, утверждается и расцветает, становясь единственным чувством, правомочность которого общество не оспаривает, дети, вырастая, постоянно укоряют своих матерей за то, что те недостаточно хорошо заботились о них. А позже, на приеме у психоаналитика, изливают обиды и озлобленность на собственную родительницу.

Победа. 

Большинство образовательных систем учат бороться с поражением. В школе детей предупреждают, что у них могут быть трудности с получением работы, даже если они будут иметь диплом. Дома их стараются подготовить к мысли, что большинство браков кончается разводом и что большинство компаньонов по жизни в конце концов тебя разочаруют. 

Страховые компании поддерживают общий пессимизм. Их кредо: есть немало шансов, что вы попадете в аварию, случится пожар или наводнение. Так что будьте предусмотрительны, застрахуйтесь. 

Оптимистам средства массовой информации напоминают с утра до вечера, что повсюду в мире люди беззащитны. Послушайте предсказателей — все говорят об Апокалипсисе или войне. 

Всемирное поражение, локальное поражение, личное поражение... Слышат лишь тех, кто говорит о безрадостном будущем. Какой пророк осмелится объявить, что в будущем все будет лучше и лучше? А на индивидуальном уровне, кто осмелится учить детей в школе тому, что надо делать, получив «Оскара» за лучшую роль? Как реагировать, победив в мировом турнире? Что делать, если ваше маленькое предприятие выросло до международной корпорации? 

Результат: когда победа приходит, человек оказывается лишен ориентиров и часто он настолько ошеломлен, что быстро сам организует собственное поражение, чтобы оказаться в знакомой «нормальной» обстановке.

О важности траура. 
В наши дни траур имеет тенденцию к исчезновению. После кончины семьи стремятся как можно скорее вернуться к своей обычной деятельности.

Исчезновение дорогого существа становится все менее и менее тяжелым событием. Черный цвет потерял свое исключительное значение как цвет траура. Стилисты сделали его модным из-за того, что он стройнит, и черный цвет стал шикарным.

Тем не менее отмечать конец живых существ крайне важно для психологического равновесия людей. В этой области только в обществах, считающихся примитивными, трауру уделяется должное внимание. На Мадагаскаре, когда умирает человек, не только вся деревня прекращает работу, чтобы принять участие в трауре, но даже проводятся две церемонии захоронения. Во время первых похорон тело закапывают в атмосфере общей грусти и благоговения. Позднее устраивается еще одна церемония похорон, за которой следует общий праздник. Это так называемое «переворачивание тела».

Таким образом, потеря дважды принимается.

Это касается не только кончины. Существуют также «события конца»: уйти с работы, расстаться со спутницей, поменять место проживания.

Траур в таких случаях является формальностью, которую многие считают бесполезной. Однако это не так. Важно отмечать жизненные этапы.

Каждый может придумать собственные траурные ритуалы. Это может быть самая простая вещь: сбрить усы или бороду, изменить прическу, изменить стиль одежды. А может быть и самая сумасшедшая: устроить огромный праздник, захмелеть до одурения, прыгауть с парашютом...

Когда траур совершен неправильно, не проходит чувство стесненности, как будто сорную траву не выпололи до конца.

Возможно, важность соблюдения траура нужно преподавать в школе. Это помогло бы многим избежать впоследствии длинных лет мучений.

КППВ.  (из книги "Империя Ангелов")
Человек находится в постоянной зависимости от других людей. Поскольку он считает себя счастливым, он не ставит это под сомнение. В детстве он считает нормальным, что его заставляют есть то, что он ненавидит. Ведь это семья. Взрослым он находит нормальным, что его унижает начальник. Ведь это работа. Женившись, он считает нормальным, что жена постоянно во всем его упрекает. Ведь это его супруга. В качестве гражданина он считает нормальным то, что правительство постоянно сокращает его покупательскую способность. Ведь это правительство, за которое он голосовал.

Он не только не замечает, что его попросту душат, но он борется за свою семью, свою работу, свою политическую систему, за большую часть своих тюрем как за формы «выражения своей индивидуальности».

Многие люди готовы зубами и ногтями драться за то, чтобы у них не отобрали их цепи. Поэтому мы, ангелы, должны иногда провоцировать то, что они там внизу называют «несчастьями», а мы наверху определяем как КППВ — «кризисы постановки под вопрос». КППВ могут иметь различные формы: несчастный случай, болезнь, распад семьи, профессиональные проблемы.

Эти кризисы наводят на смертных ужас, но, по крайней мере, хотя бы временно освобождают от зависимости. Очень скоро человек отправляется на поиски новой тюрьмы. Тот, кто развелся, спешит снова жениться. Потерявший работу соглашается на еще более унизительную. В то же время между тем моментом, когда произошел КППВ, и тем, когда смертный обрел новую тюрьму, он сможет насладиться коротким просветлением. Он сможет увидеть, что такое настоящая свобода. Даже если, как правило, это его скорее напугает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий